Мастер-класс "Как провести урок по теме "Уход за одеждой"

Раздел программ 6 класса: Технологии ведения дома».

Тема 2-х часового занятия «Уход за одеждой и обувью».

В соответствие с условиями конкурса урок 40 мин.

« Тема урока «Уход за одеждой»

Следующая тема « Уход за обувью»

Цели и задачи урока:

О: Способствовать закреплению и расширению  знаний по теме, кругозора; привить основы экономии, культуры одежды;

В: Способствовать мобилизации знаний и опыта;

воспитанию аккуратности, хозяйственности, экономности;

Р: Способствовать коррекции речи, совершенствовать навыки публичного выступления, генерирования идей, аргументированного спора;

при необходимости способствовать слуховой и речевой коррекции.

Все это работало на формирование ключевых компетенций:

Коммуникативной : умение вступать в контакт с незнакомым человеком.

Информационной: критическое отношение к информации, обобщение, анализ и др. действия  с ней.

Кооперативной : понимание значении общих усилий как условие успешного выполнения общего дела. Умение совместно работать, давать оценки.

Проблемная: концентрация внимания на поиск решения поставленного вопроса.

В классе только девочки – будущие хозяйки, жены и мамы, поэтому именно информация и подтверждение опытом.

На мой взгляд, выбранная структура урока позволила максимально решить основные педагогические задачи, Считаю, что время по этапам урока распределено рационально. Так как результат был достигнут.

Связи между этапами были «размыты» осознанно, чтобы урок воспринимался как единое целое.

Акцент делался на правилах ухода за одеждой, но в ходе объяснения дано понятие ЭКОНОМИЯ, Здоровьесбережение по средствам выбора СМС. Заострено внимание на современных , эффективных и безопасных средствах ухода за одеждой, как для самой одежды, так и для здоровья.

Показанные опыты продемонстрировали разницу, возможность выбора осталась .

Использовала различные методы: компьютерная  игра- при проверки знаний;

Объяснения – при раскрытии темы; демонстрации – при проведении опытов; упражнения- при закреплении.

Подбор методов осуществлялся с учетом особенностей класса,  темы , условий в конкурса.

На мой взгляд, формы обучения гармонично дополняли друг друга, способствовали раскрытию темы в полном объеме.

Дифференциация осуществлялась  при объяснении, а так же при выполнении задания на закрепление материала.

На протяжении всего урока осуществлялся контроль за усвоением материала, выполнением этапов работы. В форме вопрос-ответ? Решение проблемных ситуаций,

Использовались возможности кабинета: учебники, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Высокая работоспособность обеспечивалась за счет смены видов деятельности. Очевидно, темп работы удалось удержать на протяжении всего урока.

Первый этап – игра, думаю , что я смогла заинтересовать детей, объяснение в форме общения, также способствовало доброжелательности. Мой внешний вид и надеюсь, манера поведения никого не обидела, я старалась быть примером.

Рабочие карты, текстовые заготовки  и памятки значительно  расширили рамки  урока.

Перемещения при демонстрации опыта, дало возможность детям немного размяться и снять напряжение, при этом время работало на достижение цели.

Работа с учебником. Волчок с карточками – вопросами,

Часть подробностей готова была пустить.

Думаю,  мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

 

 

Материалы  к уроку 

Powered by Bullraider.com
   
© ALLROUNDER