LEGO-ГРАД (обнов.)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

муниципального образования город Краснодар

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 95

 

 

 

 

Программа дополнительного образования

«LEGO-ГРАД»

рассчитана на возраст детей

6-8  лет

 

Разработала заместитель директора по УМР, учитель технологии, ПДО

МБОУ СОШ № 95

Чирухина Наталья Николаевна

 

 

  

 

 

 

 

 

 

г.Краснодар 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа  дополнительного образования «LEGO-ГРАД»  - образовательно - развивающая программа  реализуемая в общеобразовательном учреждении  за пределами   основной образовательной программы.  Решает задачи по формированию и систематизации  знаний, развитию творческих способностей, воспитанию личности с активной жизненной позицией, способной самостоятельно ставить перед собой задачи  и решать их, находя оригинальные способы решения.

     Данная программа способствует формированию ученика, способного: самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы и находить оригинальные пути их решения; четко осознавать, где могут быть применены его знания; творчески мыслить; грамотно работать с информацией; уметь работать в команде; самостоятельно развивать собственный интеллект и пользовать опытом других.  Для решения этих задач используется проектная образовательная технология. Работа ведется с детьми младшего школьного возраста (6 - 8 лет).

     Основной целью является формирование мотивации к получению информации, знаний и решению еще более сложных задач.

     Огромное значение для эффективности практической деятельности имеет психическое состояние профессиональной заинтересованности, чему способствует доведение каждого проекта до поставленной цели, организованный таким образом процесс в значительной степени удовлетворяет   потребности общения детей друг с другом, причем целью этого общения у детей становятся передача и получение знаний о мире, согласование различных действий и др.

       Занятия входят в систему дополнительного образования во второй половине дня в условиях образовательной школы .

      Содержание программы  ориентировано на:

-развитие познавательных умений и навыков учащихся;

- развитие мышления через развитие мелкой моторики рук;

-умение ориентироваться в информационном пространстве;

-умение самостоятельно конструировать свои знания;

-умение интегрировать знания из различных областей наук;

-умение критически мыслить.

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- формирование у обучающегося картины мира;

- интеграцию личности  обучающихся в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина,  умеющего работать в команде;

*       Цели и задачи.

В первую очередь обеспечение обучения, воспитания, развития детей.                                                 Программа дополнительного образования «LEGO-ГРАД»  это продукт интеграции  курсов  «Технологии» ,   « Окружающего мира», « Истории » и «Кубановедения» , так как её содержание соответствует :

культурно-национальным  традициям Краснодарского края и города Краснодара.

Название раздела

Цели и задачи

«Планета чудес»

 

«Технодром»

 

 

Ø  Закрепить знания, полученные учениками на уроках и приобрести новые;

Ø  развивать мышление через мелкую моторику рук; способствовать развитию творческих способностей и  общего кругозора;

Ø  развить умение анализировать предмет, выделять его основные части и окружение ;

Ø  обучить передавать особенности предметов с помощью разнообразия деталей конструктора ЛЕГО, используя разные формы и цвет;

Ø  способствовать развитию самостоятельности в работе и развитию фантазии;

Ø  развивать  глазомер, чувства симметрии и эстетического вкуса;

Ø  прививать навыки работы в команде, распределения обязанностей;

Ø  способствовать развитию интереса к окружающему миру;

Ø  способствовать преодолению боязни аудитории, постановка речи.

«Городище»

 

 

Ø  Развить  интерес к русской истории и русской  архитектуре, а так же к истории и архитектуре Кубани;

Ø  ознакомить  с основами древнерусской архитектурой;

Ø  ознакомить  с современной архитектурой;

Ø  развить чувство прекрасного при знакомстве с лучшими архитектурными творениями  русских мастеров и создании собственных объектов;

Ø  воспитать чувство гордости за свой талантливый народ и за свою Родину большую и малую;

Ø  развить  навыки конструирования, самостоятельность  и фантазию;

Ø  развивать  глазомер, чувства симметрии и эстетического вкуса;

 

*       Направленность.

Имеет в основном научно-техническую направленность, но тематические разделы :

«Планета чудес»,«, Технодром», «Городище»

позволяют  работать и по направлениям :

 туристско-краеведческом, эколого-биологической,  военно-патриотической;

 естественно-научном, социально-педагогическом.

 

*       Принципы, методы и формы обучения.

Современным образовательным технологиям, отраженным в :

  • принципах обучения:

-индивидуальности,

- доступности,

-преемственности,

-результативности;

  • формах и методах обучения:

- метод  творческих проектов. ( На каждом занятие предлагается выполнить мини-проект по изучаемой теме  из деталей LEGO конструктора. Помимо связи с проектной деятельностью классов под руководством ПДО, выполняются и отдельные тематические  LEGO-проекты по изучаемым разделам);

 -дифференцированного обучения,

- основным методом контроля является конкурсный просмотр  тематических творческих проектов);

 

 Условия реализации:

 - часовые занятия , проходящих в учебном классе( с возможностью хранения детских работ) дважды в  неделю, во второй половине дня ,

 

Средства  обучения : фото-, видеосопровождение, ТСО, интерактивная доска, наборы конструкторов «LEGO».

Всё   направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе отечественной культуры;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- взаимодействие с семьей.

*       Ожидаемые результаты.

     Основные показатели результативности заключаются в  социальной адаптации детей, развитие самоконтроля и самосознания,  умения сосредоточить свое внимание в течение занятий, развить память, которая бы позволяла  обеспечить восприятие,  фиксирование, хранение и воспроизведение информации.

Динамика показателей психофизиологического, психического и психологического здоровья, а именно: улучшение памяти, внимания, развития речи, нормализации поведения, повышение интеллектуального потенциала и др.

     Успехом выполнения программы может считаться тот факт, если у ребенка сформируется следующая жизненная позиция: "Я сам отвечаю за свои успехи и неудачи. Я должен и могу это сделать"

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-ГРАД»

 

В раздел  «Планета чудес» включены темы, изучение которых позволить сформировать у детей представление об окружающем мире: о различиях между домашними птицами и животными и дикими,  о среде их обитания, об условиях содержания и др. После изучения каждой темы будут  выполняться творческих мини - проекты, в  которых нужно будет раскрыть темы занятий, используя детали конструктора LEGO.

Итогом изучения этого раздела планируется проведение конкурсного просмотра работ по теме « А  у нас в зоопарке»

 

В раздел    «Технодром» включены темы , которые значительно расширять представления детей о мире техники. Начиная с автомобилей и заканчивая космической техникой. После изучения каждой темы будут  выполняться творческих мини - проекты, в  которых нужно будет отразить особенности каждого вида технических средств, используя детали конструктора LEGO.

Итогом изучения этого раздела планируется проведение конкурсного просмотра работ по теме « Мы едем, едем, едем…» .

 

В разделе « Городище»  включены два блока :

- «История русской архитектуры»

- «Современное градостроительство»

Основные задачи, которые решает :

Ø  Развитие конструктивных навыков и фантазии , умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, интереса к русской истории и русской  архитектуре, а так же с современной архитектурой нашего города.

Ø  Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Ø  Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или по свободно выбранной теме.

Ø  Ознакомление с окружающей действительностью.

Ø  Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO .

Ø  Развитие речи и коммуникативных способностей.

 После изучения каждой темы будут  выполняться творческих мини – проекты «Что нам стоит - дом построить», в  которых нужно будет применить полученные знания, используя детали конструктора LEGO.

Итогом изучения этого раздела планируется проведение конкурсного просмотра работ по теме « Город моей мечты!».

 

 

Название раздела

30 часа

60 часов

«Планета чудес»

6

12

«Технодром»

8

16

«Городище»

16

32

 

 

Название раздела

30 часа

60 часов

«Планета чудес»

6

12

Мир животных ( домашних и диких)

1

2

Мир птиц (домашних и диких)

1

2

Подводный мир

1

2

Подготовка тематических LEGO- проектов « А у нас в зоопарке»

2

5

Просмотр тематических LEGO- проектов « А у нас в зоопарке»

1

1

«Технодром»

8

16

Мир автомобилей ( легковые, грузовые, автобусы, специальные)

1

2

Железно-дорожный транспорт                   ( грузовой, пассажирский, специальный)

1

2

Авиация и космонавтика

1

2

Военная техника (  бронетехника, самолеты, огнестрельное оружие)

1

2

Морской транспорт

1

2

Подготовка тематических LEGO- проектов « А у нас на технодроме»

2

5

Просмотр тематических LEGO- проектов « А у нас   на технодроме»

1

1

«Городище»

16

32

« История русской архитектуры»

4

8

Русский терем и изба

1

2

Крылечки и ворота

1

2

Церкви и колокольни

1

2

Крепости и сторожевые башни

1

2

« Современное градостроительство»

8

15

Город и деревня ( станица)

1

1

Городские улицы

 

2

Жилые дома

1

1

Детские площадки

1

2

Магазины и ярмарки

1

2

Театры ,музеи, цирк

1

2

 СТО, заправки

1

2

Городские парки

1

1

Городские праздники

1

2

Выполнение тематических LEGO- проектов « Что нам стоит дом построить!»

3

5

Выполнение тематических LEGO- проектов « Город моей мечты!»

 

3

4

 

30

60

 Список использованной литературы.

Ø  Энциклопедия «Планета чудес и загадок». Издательство «Ридерз Дайжест»

Ø  Энциклопедия «Чудеса природы». Издательство «Ридерз Дайжест»

Ø  В.П.Казачинский, « История русской архитектуры» , Изд. Краснодар, «Южный институт менеджмента» 2008 .

Ø  В.П.Казачинский, Ю.В.Алексеев  « История градостроительства» , Изд. Краснодар, «Южный институт менеджмента» 2006

Ø  Видео кассета «Мелодия жизни». Издательство «Ридерз Дайжест»

Ø  Видеокассета « Чудеса архитектуры». Издательство «Ридерз Дайжест»

Ø  А.С.Злаказов, Г.А. Горшков. С.Г.Шевалдина «Уроки Лего-конструирования в школе», Издательство: «Бином» . 2011

Powered by Bullraider.com
   
© ALLROUNDER