Мой блог

Стажировка в Казани. ОТЧЕТ!

Замечательный город, очень красивый!

http://autotravel.ru/phalbum.php/town/30

Были занятия в  Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, были посещения образовательных учреждений. Видны результаты образовательной политики Татарстана. Все школы имеют лицо: нет одинаковых стендов,их вообще нет! Нет , как нам сказали, единых классных часов, КДР, не важно какой краской покрашены стены, не болит голова у классных руководителей  за сбор денег за питание - стоят в холлах терминалы и делают эту работу за них, в школах медицинские центры и не надо возить детей с анализами, на обследования, в стоматологию.

 Стены покрашены масляной краской.

 3D принтер в кабинете технического труда

 Тоже кабинет технического труда, школа другая.

  Вот такие лаборатории прямо в кабинете химии.

 Массажный кабинет в медицинском центре. а ещё есть стоматологический, психологической разгрузки.

 

 Кабинет нанотехнологий

 

Не столовая, а школьный ресторан. Питание трехразовое до 100 рублей, правда, в нашей столовой готовят вкуснее!

Новые подхода  к образованию!  http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=5nkFmpp6pPc

И Сингапурская методика преподавания!

«КЛОК БАДДИС», «МИКС ПЭА ШЭА», «РАЛЛИ РОБИН», «РАФТ» - вот далеко не полный перечень новых слов и терминов, которые должны войти в лексикон педагогов. Это названия обучающих структур, овладеть которыми предстоит в ближайшем будущем педагогам  в рамках реализации проекта  совместного с Сингапурской компанией Educare.

  Цель сингапурских обучающих структур – активизация школьников, вовлечение их в учебный процесс, дать возможность школьникам работать на уроках больше или наравне с учителем. При использовании на уроке данных структур ни одному из учащихся не удастся тихо отсидеться, все должны работать, каждый будет оценен учителем.

За последние несколько десятков лет система образования Сингапура достигла больших успехов, поскольку в ней используются самые современные технологии. Многие страны мира берут эту систему образования в качестве примера для развития собственных. Компания Educare является одной из ведущих в Сингапуре в сфере услуг по повышению квалификации учителей.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=o0N6iEx1pl4

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=FyzhZkiBdOM

ПОСЛЕСЛОВИЕ...

А,ВООБЩЕ, В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ! ВЕЗДЕ ХОРОШО, ГДЕ НАС НЕТ!

Не хочу бытье маленькой серенькой птичкой!  http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=-Y7oG8J1dBU 

Если  (см. эпиграф)  http://school-xxl.ru/ И дачи нам всем!!!!

Комментарии
#80 Эльвира Маратовна 09.12.2013 - стажировка
Как всегда на вашем сайте с дочкой. Охали, ахали, обзавидовались, как будто не у нас, в России, а где-то далеко-далеко за морями, океанами. Хочется верить в то, что и у нас вскоре появятся такие же школы, как в Татарстане!
#79 пашковская мирослава 08.12.2013 - о стажировке
Чудо! Неужели так налажена жизнь и работа,школы.Даже не верится , что это в Россиии...Спасибо за информацию.
#77 Инна Борисовна 08.12.2013 - Стажировка
Замечательный отчет. Много интересного в Казани: красивый город, оснащенные школы,доброжелательные люди. Для себя сделала определенные выводы. В чем-то по-хорошему позавидовала, к чему-то отнеслась совершенно спокойно, т.к. понимаю, что приглашают в определенные школы, но, к сожалению, не все таковы. Рада за татарских коллег, которые имеют высокие достижения и в обучении детей, и в профессиональных конкурсах. Всегда интересно узнать, какова система образования в других регионах. Спасибо, Наталья Николаевна, за то, что Вы рассказали мне об этом на своем сайте.
#74 Галина Сидоренкова 06.12.2013 - Эмоции
Не буду оригинальной, те же мысли в голове: наши учителя перегружены несвойственными функциями (анализы, санация, заполнение залов на мероприятиях и т.п.).Детей и учителей отрывают от учебного процесса и закрывают глаза на невыдачу часов и программ. Потеря каждого часа сказывается на последующей работе. А мы - о реформах... Мне кажется, все наши новации проводятся на неподготовленной почве: программы примерные и рабочие, материальная база не соответствует, а процесс уже пошёл... Я, честно говоря, не понимаю, какая нужда в создании примерных программ, и необходимости учителю составлять рабочую программу? Формализация, видимость новаций и свободного выбора. И летом нет возможности отдохнуть от тяжелейшего учебного года.
Татарстан, Казань - молодцы! Правильной дорогой идут: заботятся о здоровье и образовании детей, не издеваясь над учителями. Всё дело в правильном финансировании. Культурное общество. Мне тоже понравились терминалы и оборудование кабинетов и мастерских. Спасибо, Наталья Николаевна, за интересную и ценную информацию.
#75 Наталья 06.12.2013 - На эмоции
Спасибо,Галина Ивановна! Нас много, тех, кто думает о причинах и ттрудностях. Да, рабочие программы пишут и Казани. Но они активны в профессии и в конкурсах участвуют сознательно. А грантовая поддержка, то волшебное словосочетание, которое помогает учителям быстрее меняться. Согласитесь, молодой учитель с кабинетом и доплатой в 8000, это серьезный стимул для работы "молодых и красивых" и "просто красивых", последние понимают, что рисковано сидеть и ничего не делать!
#68 Елена Петровна Пляскина 05.12.2013 - 04.12.2013 стажировка
Про терминалы понравилось больше всего. Это действительно очень удобно и снимает много проблем в общении с детьми и родителями. Все остальное - как в приведенной Вами поговорке - хорошо там, где нас нет.
#73 Наталья 05.12.2013 - Стажировка
Спасибо,Елена Петровна! Я думаю, что с терминалами ситуация сдвинется, если родители возьмуться, самим нам не под силу!
#67 Наталья Владимировна 05.12.2013 - Полезная стажировка
Спасибо за содержательную информацию. Узнала много интересного. Жаль,что в наших школах так учить, на мой взгляд, будут ещё не скоро. Остаётся только позавидовать тем детям, которым повезло больше чем нашим детям и внукам.
#72 Наталья 05.12.2013 - стажировка
Спасибо, Наталья Владимировна! Может внуки ,все же, дождутся roll
#61 Светлана Викторовна Бобрусь 05.12.2013 - Стажировка
Что – то сингапурская система образования, до боли напоминает наши новые стандарты. Я считаю, что нам бы тоже не плохо именно так вести уроки. Это интересно! Но, как всегда все упирается в наше свободное время. Согласна, что дело в банальных деньгах. Действительность просто угнетает. Все надо успеть!!! Нет возможности провести хороший урок, о котором мечтал. Очень надеюсь, что мы все – таки застанем то время, когда сможем реализовываться каждый день на своих уроках. Хочется видеть деловые качества в своих учениках, которые сами стараются продвигаться вперед, которые стремятся занять свое место в экономике 21 века. К сожалению, пока все « из под палки». Печально. Радуюсь, когда вижу в учениках партнёров, когда понимают с одного слова. Все – таки они есть, такие ученики! Тогда интереснее работать - работать хочется! Надеюсь, что наши новые стандарты не зайдут в тупик. И эта система, как раз для нашей эпохи.
#71 Наталья 05.12.2013 - стажировка
Спасибо,Светлана Викторовна! Чем больше времени проходит после приезда, тем больше кажется сном то, что мы видили, а в нашей истории, главную партию играют все же люди!
#57 svetlana 04.12.2013 - Впечатления
Даже не верится, что школы оказывается можно так обеспечивать, чтобы не думать на каких пальцах объяснять материал, каким способом учащиеся выполнят задание. А у нас слышала и такое "Вот покажете, что умеете пользоваться оборудованием (компьютером, интердоской и т.п.) мы, возможно поставим Вам в кабинет что-нибудь. Прямо как в анекдоте: "Научитесь плавать, нальем в бассейн воду". А столько бумаг, сколько выполняют классные руководители, заполняют только в небесной канцелярии. И вообще, хочу спросить, только не знаю кого: "Почему в Татарстане можно школы обеспечивать, чтобы учителя могли испытывать работы от работы, что могут дети действительно получать качественное обучение, а у нас денег на школы нет?" Значит там умеют правильно экономисты просчитать потребности и расходы, а у нас нет Так может, начать преобразование образования с экономики и экономистов?
#58 Наталья 04.12.2013 - Стажировка.
Спасибо, Светлана Юрьевна.
Действительно, задачи перед всеми одинаковые, но решают их регионы по по- разному!
#56 Оксана Петровна 04.12.2013 - Стажировка
Здорово! Можно было бы перенять некоторые моменты (терминалы и лаборатории). Разгрузили бы учителей, освободив от ненужной нагрузки, не мешали бы учебному процессу.

#60 Наталья 04.12.2013 - Стажировка
Спасибо, Оксана Петровна.наличие терминалов и лабораторий от нас не зависят, а вот активные формы работы -это то, что можно использовать и без специального оборудования, хотя с ним работать приятнее.
Добавить комментарий

Hekima! Blog
   
© ALLROUNDER