Мой блог

Размышления о модернизации

Когда читаешь содержание документов, которые касаются модернизации, всегда думаешь, как же хорошо всё написано. Правда, много уже сделано, сегодня важно выделить то, что мешает реализации амбициозных планов. «Учитель новой школы» - какой смысл имеет это словосочетание: другой современный учитель в новой современной школе, думаю, но тогда , сколько в нашей школе учителей стало после курсов ПК «современными», и сколько школ можно найти, которые отвечают новым требованиям. Я уже не говорю: о старении кадров, о третьем часе физкультуры в переполненных спортивных залах, о второй смене, просто об отсутствии аудиторий для внеурочки, организованной теми же учителями, раньше во многих школах эту нишу заполняли школы искусств и дома творчества, которые давали качественное дополнительное образование, а сегодня такая сомнительная замена. Ну, и  повышение зарплаты - это, конечно, очень важно, но говорить о повышении зарплаты можно только с увязкой на нагрузку (получать 20 тыс. за 18 часов, приятнее чем 20 тыс - за 36 ч.).В противном случае при таком подсчете размера средней зарплаты учителя  неизбежны перегрузки и выгорание, тогда и о повышении качества образования в школах говорить не приходится. Мне кажется, заработная плата - чтобы жить лучше, а качество повысится, если разгрузить учителя. Дать ему возможность думать не о том, как деньги зарабатывать, как сохранить семью, если опять не купила продуктов, не убрала …, а как творить, дерзать... А кроме того, привлечение учителей для выполнения ненормированной работы (аттестационные группы, проверки работ и т.п.), за которую они заработной платы не получают, это Вам ничего (рабство) не напоминает? Вчера прочитала в интернете фразу «Почему учителя работают на полторы ставки? Потому, что на одну есть нечего, а на две некогда!».

"Вроде и много сделано, но почему-то пазлы не все не складываются, картинка не получается?

....."Новая школа" с удобствами во дворе(?), новое оборудование , на котором уже через день нельзя работать(?), В школе учатся в 2,5 смены по 35 человек в классе, а внеурочку никто не отменял(?),  важно не как в школе учат, а чем стены красят, какие стенды висят??? 

 

 

 
Комментарии
#84 Василий 16.12.2013 - Пожелание
Поддерживаю размышления! Хорошо бы разместить их разных форумах, чтобы и учителя и родители в один голос заявили руководству системы образования и страны: "Перестаньте лицемерить, дайте работать школе, помогать у вас не получается, так хотя бы не мешайте!"
#85 Наталья 17.12.2013 - ответ
Спасибо,Василий Николаевич. Согласна с Вами, ничего не изменится, пока все, в массе свой, молчат!
#70 Ольга Анатольевна 08.12.2013 - Познавательно.
Спасибо за информацию
#54 Наталья 03.12.2013 - Ответ Светлане
Спасибо, Светлана Юрьевна!
Губка впитывает до определенного периода, вот и настал у многих момент, когда можно хоть сколько давать команды, рекомендации, распоряжения и удивляться, что нет реакции. И хоть поднимай зарплату, хоть не поднимай, все равно. А статус-это ведь собирательная характеристика, он от многого зависит.А общий "пофигизм" и "верхов" и "низов" не поднимает наш статус , к сожалению.
#53 svetlana 03.12.2013 - Мое мнение
Согласна с Натальей Николаевной полностью. Хочу добавить, что перемещение школы в статус обслуги (все помнят, что мы теперь оказываем услуги) не прибавляет школе и учителям уважения. И сейчас со стороны и ТВ, отзывов многих родителей можно увидеть и услышать негатив в адрес учителей. Причем родители не стесняются высказывать и выплескивать свое мнение на учителя, им не угодивших. Но мы не обслуга. Мы учим детей, а не обслуживаем. Не зря же говорят: «Как назовешь корабль, так он и поплывет».
Добавить комментарий

Hekima! Blog
   
© ALLROUNDER